"ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ" И "ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ" В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКОИНФОРМАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье раскрываются перспективы формирования гражданской компетентности как результата обучения в высшей школе, составными компонентами ее являются нравственность, толерантность, ориентация на социальную справедливость и соблюдение прав. Проведенное авторами исследование оценки общечеловеческих и гражданских ценностей на основе анкетирования педагогов технического вуза подтверждает, что их позиция способна обогатить гражданское самосознание обучающихся и способствовать их личностному и профессиональному развитию.

"Civic Consciousness" and "Civil Competence" in the Context of Civil and Information Paradigm of Education

In article prospects of formation of civil competence as result of training at the higher school reveal, its compound components are the moral, tolerance, orientation to social justice and observance of the rights. The research of an assessment of universal and civil values conducted by authors on the basis of questioning of teachers of technical college confirms that their position is capable to enrich civil consciousness trained and to promote their personal and professional development.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Рязанский институт экономических, правовых, политических и социологических исследований и экспертиз
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
103-108
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 РУДН (г. Москва)
  • 2 Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • 3 Пермский нац. исследовательский политехн. ун-т
Ключевые слова
civic consciousness; civil competence; universal and civil values; higher school; гражданственность; гражданская компетентность; общечеловеческие и гражданские ценности; высшая школа
Цитировать
Поделиться

Другие записи

КРАСНОВА Г.А., ПАРФЕНОВА С.В.
Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. 2015. С. 37-45