Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли

Первостепенным объектом охраны государства является жизнь и здоровье человека. В связи с этим необходимо уделять особое внимание рекламе лекарственных средств, которая зачастую является информационным источником для формирования у потребителя представления о симптомах заболевания, его диагнозе, а также желания попытаться вылечиться самостоятельно. Одним из методов конкурентной борьбы, где задействовано неценовое превосходство над конкурентами, достижение более высокого технического уровня, технологического совершенства и качества продукции, является неценовая конкуренция, важнейшим элементом которой выступает реклама. Целью настоящей статьи является проведение комплексного анализа понятия рекламы в российском законодательстве в рамках правового регулирования рекламы лекарственных средств. В ходе проведенного исследования автором были использованы материалы судебной практики в фармацевтической отрасли, а также материалы периодических изданий и научной литературы. Основными методами исследования являются: метод формально-логического толкования, метод системного анализа и обобщения научных, нормативно-правовых и практических материалов. Результаты. Проведенный анализ понятия «рекламы» в рамках правового регулирования лекарственных средств позволил оценить уровень разработанности нормативной правовой базы в сфере фармацевтической индустрии и единообразие в применении норм законодательства по результатам рассмотрения судебной практики.

The concept of advertising: the features of the application in the pharmaceutical industry

Within the framework of the state program «Development of pharmaceutical and medical industry 2013-2020 years», оne important area is the development of industrial technology and organization of production localization of high-quality pharmaceutical and medical products, which should help to reduce drug prices and increasing the share of domestic products in their consumption. On a positive decision on the part of business on the localization of production, is influenced by many factors, but important is the development of legislation. Natural process in progressive localization will increase competition, which will gain momentum in the field of non-price methods such as the distribution of advertising. The main purpose of the advertising of pharmaceutical products is no different from any other product advertising - to ensure that the person has acquired the advertised product. But it has some features that this is due to the specifics of objects related to medicine and health, which forces one to consider the impact of advertising on people, not only in terms of commerce, but also of public and personal security. Purpose. The purpose of this article is to conduct a comprehensive analysis of the concept of advertising represented in the existing Russian legislation in the legal regulation of drug advertising. Methods. The main methods of research are: the method of formal-logical interpretation, the method of system analysis and synthesis of scientific, legal and practical materials. Results. The analysis of the concept of «advertising» to assess the level of elaboration of the legal framework in the field of health and unified approach of the judiciary in interpreting the law by adjudication.

Авторы
Издательство
Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
38-42
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Юридический институт, Российский Университет Дружбы Народов
Ключевые слова
data; sales promotion in the market; localization; fair competition; advertising; information; medicines; pharmaceutical industry; indefinite number of persons; object of advertising; outdoor advertising; remote method; interest of the object of advertising; consumer; marketing; market; локализация; добросовестная конкуренция; реклама; сведения; информация; лекарственные средства; фармацевтическая отрасль; неопределенный круг лиц; объект рекламирования; интерес к объекту рекламирования; наружная реклама; дистанционный способ; потребитель; продвижение на рынке; рынок
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/139647/
Поделиться

Другие записи

Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., Гугунский Д.А.
Евразийский юридический журнал. Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2015. С. 337-339