Мотивационный потенциал контрастивного изучения фразеологии в формировании иноязычной коммуникативной мультикомпетенции

Мультикомпетенция состоит в совмещённом и взаимообусловленном владении двумя или более языками, когда в вербальном мышлении языковой личности сосуществуют две закодированные, подсознательно постоянно сопоставляемые знаковые системы. Развитие мультикомпетенций идёт параллельно с пополнением языковых компетенций в языке родном, образуя взаимообусловленный интеллектуально-духовный процесс, способный существенно повлиять на мировоззрение и изменить всю жизненную позицию человека в целом. Обращение на занятиях по иностранным языкам к фразеологическим единицам, затрагивающим темы, принадлежащие всемирной гуманитарной культуре, приобретает всё большую дидактическую важность, т.к. представляет собой уникальное средство на пути к осознанному овладению иностранным языком. Усвоение фразеологического материала во всем богатстве его коннотативно-семантических оттенков и контекстуальных модальностей обогащает культурологические компетенции и энциклопедические знания студента - homo loquens, для которого межкультурное иноязычное общение и каждодневное соприкосновение с инаковостью становится естественной средой обитания.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
487-500
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
вербальное мышление; языковая личность; мультикомпетенция; углубленное изучение; фразеологические универсалии; фразеологическая картина мира
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/139634/
Поделиться

Другие записи

Федоров В.А., Ярцева И.К.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И БИЗНЕСА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ. Воронежский центр научно-технической информации. 2015. С. 99-102