Ландшафт образовательного дизайна в XXI веке

Статья посвящена анализу изменений, которые претерпевает современная система образования вслед за вступлением индустриального общества в постиндустриальную эпоху. Тенденции трансформации носят адресный характер и отражают требования общества к квалификации современного специалиста. К числу последних относятся умение работать с информацией, критическое и проектное мышление, целеполагание, умение работать на результат, навыки непрерывного самообразования. Существующая образовательная система, во многом основанная на запоминании и заучивании, формирует специалиста «устаревшего» формата, рассматривающего диплом о высшем образовании в качестве средства получения высокооплачиваемой работы и делающего акцент не на качестве получаемых знаний, а на престижности учебного заведения. Образование нового формата возможно лишь в условиях формирования принципиально иной образовательной экосистемы вузов, строящейся на реальном взаимодействии образования, бизнеса и производства с внедрением в образовательную интеракцию на всех её уровнях ориентации на получение реального практического результата. Новая образовательная экосистема исходит из технологизации и персонализации образования и строится на основе технологизированных платформ, персонализирующих образовательные траектории сквозь призму анализа «больших данных». Основными тенденциями нового образовательного пространства является геймификация, обучение вне возраста, использование системы поддержки качества образования, облачных сервисов.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
9-24
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
big Data; flipped classroom; адаптивное обучение; геймификация; активное обучение; онлайн обучение; интерактивный учебник
Цитировать
Поделиться

Другие записи