Статья посвящена анализу изменений, которые претерпевает современная система образования вслед за вступлением индустриального общества в постиндустриальную эпоху. Тенденции трансформации носят адресный характер и отражают требования общества к квалификации современного специалиста. К числу последних относятся умение работать с информацией, критическое и проектное мышление, целеполагание, умение работать на результат, навыки непрерывного самообразования. Существующая образовательная система, во многом основанная на запоминании и заучивании, формирует специалиста «устаревшего» формата, рассматривающего диплом о высшем образовании в качестве средства получения высокооплачиваемой работы и делающего акцент не на качестве получаемых знаний, а на престижности учебного заведения. Образование нового формата возможно лишь в условиях формирования принципиально иной образовательной экосистемы вузов, строящейся на реальном взаимодействии образования, бизнеса и производства с внедрением в образовательную интеракцию на всех её уровнях ориентации на получение реального практического результата. Новая образовательная экосистема исходит из технологизации и персонализации образования и строится на основе технологизированных платформ, персонализирующих образовательные траектории сквозь призму анализа «больших данных». Основными тенденциями нового образовательного пространства является геймификация, обучение вне возраста, использование системы поддержки качества образования, облачных сервисов.