Пространство и время постмодернистской музыкальной коммуникации

В статье рассматривается один из видов художественной коммуникации - общение композитора и слушателя. Оно предстаёт как межсубъектные отношения, в основе которых - равноценность, равноправие, взаимный интерес партнёров друг к другу, постоянное дополнение и обогащение циркулирующей между ними информации. В центре внимания автора -проблема понимания современного музыкального произведения. Выявляются особенности временной организации постмодернистского музыкального произведения в сочетании с темпоральностью его пространственных характеристик. Рассматривается вопрос о возможности музыкальной коммуникации в культуре будущего. Исследователь находит положительное решение этого вопроса в бесконечной множественности художественных смыслов, открытости формы, новых пространственно-временных особенностях творчества и восприятия.

Space and time of postmodern musical communication

The article deals with one of the forms of artistic communication - communication of composer and listener. It appears as inter-subjective relations, based on equivalence, equality, mutual interest of the partners to each other, the constant addition and concentration of circulating information between them. The author focuses on the problem of understanding of contemporary music. The peculiarities of the temporal organization of postmodern musical work in conjunction with the temporality of its spatial characteristics are revealed. The question of possibility of musical communication in the culture of the future is examined. A positive solution to this problem is seen in the infinite multiplicity of artistic meanings, open forms, new space-temporal features of creative work and perception.

Авторы
Издательство
Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
61-65
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Сочинский филиал Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
postmodernism; artistic communication; time; space; formation; culture of presence; culture of meaning; aesthetic experience; постмодернизм; художественная коммуникация; время; пространство; становление; культура присутствия; культура значения; эстетическое переживание
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/139529/
Поделиться

Другие записи