"Волшебство, доселе невиданное и неслыханное": особенности восприятия кино в русской литературе первой трети XX века

Статья посвящена исследованию взаимовлияния кинематографа и литературы первой трети двадцатого века. Особое внимание уделяется ирреализму восприятия и содержания новейшего для начала XX в. искусства. Любое новаторство может показаться волшебным экзальтированным, мистически настроенным модернистам, однако первое киноискусство как нельзя более располагало к такой рецепции из-за формы (негатив, съемка на черном бархате, каширование) и тематики (экспрессионистские фильмы).

The Perception of Cinema in Russian Literature of the Early Twentieth Century

The paper studies the mutual influence of cinema and literature of the first third of the twentieth century. Particular attention is paid to irrealism of perception and content of cinema at the beginning of XX century. Being a new form of art, it was perceived as something magic by exalted, mystically minded modernists; that could be explained by the new forms (film, filming on black velvet, lamination) and themes (expressionist films).

Авторы
Издательство
Издательский дом «ТМБпринт»
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
124-132
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов, г. Москва
Ключевые слова
монтаж; парафразирование; film editing; allusions; decadence; irrealism; frame; mysticism; modern; plan; storyboard; symbolism; synthesis of arts; аллюзии; декаданс; ирреализм; кадр; мистицизм; модерн; план; раскадровка; символизм; синтез искусств
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/139306/
Поделиться

Другие записи

Марахова А.И.
Известия Академии наук. Серия химическая. Автономная некоммерческая организация Издательство журнала "Известия Академии наук. Серия химическая". 2015. 1267 с.