Расчетные исследования двигателя автомобиля, оборудованного электромеханической трансмиссией и силовым аккумулятором

Актуальность предлагаемого исследования обусловлена необходимостью снижения эксплуатационного расхода топлива автомобильного двигателя, работающего в условиях частой смены скоростного и нагрузочного режимов. Рассмотрена многорежимность автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Показана необходимость управления мощностью ДВС автомобиля, эксплуатируемого в современных городских условиях. Приведены особенности управления мощностью двигателя автомобиля с электромеханической трансмиссией. Представлены современные испытательные ездовые циклы - европейский ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle), федеральная испытательная процедура США FTP-75 (Federal Test Procedure) и японский ездовой цикл JC08. Для проведения сравнительного анализа энергетического баланса автомобиля с механической и электромеханической трансмиссиями была разработана программа расчета. Проведены расчетные исследования энергетического баланса такой силовой установки. При оптимизации характеристик силовой установки в качестве целевой функции использован эксплуатационный (путевой) расход топлива автомобиля - интегральный расход топлива за испытательный цикл. Расчеты показали, что при замене 5-ступенчатой коробки переключения передач на электромеханическую трансмиссию в исследуемом автомобиле и работе двигателя на режиме минимально устойчивого холостого хода без глушения двигателя путевой расход топлива снизился с 566,3 до 487,3 г/цикл (на 79,0 г/цикл или на 14,0 %) в цикле NEDC, с 763,2 до 597,4 г/цикл (на 165,8 г/цикл или на 21,7 %) в цикле FTP-75, 380,2 до 266,7 г/цикл (на 113,5 г/цикл или на 29,9 %) в цикле JC08. Показана целесообразность реализации режима «Старт-Стоп», в котором вместо работы на режиме минимально устойчивой частоте холостого хода ДВС глушится. Расчетные исследования подтвердили эффективность использования электромеханической трансмиссии и силового аккумулятора в силовых установках автомобилей и возможность оптимизации управления мощностью ДВС автомобиля, оборудованного такой трансмиссией.

A calculation study of an automobile engine equipped with an electromechanical transmission and power battery

The multi-mode operation of an internal combustion engine is noted in the paper and the necessity to control the power of a vehicle engine in urban conditions is pointed out. Specific features related to the power control of a vehicle with an electromechanical transmission are considered. Modern driving cycles are presented, such as the New European Driving Cycle NEDC, US Federal Test Procedure FTP-75 and Japanese Driving Cycle JC08. A program of calculation is developed for the comparative analysis of the power balance of a vehicle with mechanical and electromechanical transmissions; and the analysis of the power balance is performed. The operating fuel consumption (integral fuel consumption per test cycle) is used as an objective function for the power assembly performance optimization. The calculations have shown that when the 5-speed gearbox is replaced by an electromechanical transmission and the engine runs idle without being switched off, the fuel consumption is reduced as follows: from 566,3 to 487,3 g/cycle (by 79,0 g/cycle or 14,0%) in the NEDC cycle, from 763,2 to 597,4 g/cycle (by 165,8 g/cycle or 21,7%) in the FTP-75 cycle, from 380,2 to 266,7 g/cycle (by 113,5 g/cycle or 29,9%) in the JC08 cycle. It is shown that the start-stop mode where instead of running idle, the internal combustion engine shuts down, is appropriate for use. The study has confirmed the efficiency of the electromechanical transmission and power battery in the vehicle power assemblies and the possibility of power control optimization in the engines equipped with such transmissions.

Издательство
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
44-54
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Ключевые слова
power assembly; internal combustion engine; electromechanical transmission; power accumulator; drive cycle; power control; силовая установка; двигатель внутреннего сгорания; электромеханическая трансмиссия; силовой аккумулятор; испытательный цикл; управление мощностью
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Троекурова И.С., Колотырина Е.А.
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского". Том 15. 2015. С. 28-37