В статье предложена краткая периодизация эволюции важной части физической науки- термодинамики, история которой началась со знаменитой работы С. Карно (1824 год) и к настоящему времени насчитывает почти 200 лет. Предложенная периодизация является, конечно, достаточно условной и состоит, на взгляд автора, из восьми - десяти этапов постоянно сокращающейся длительности - от 35-45 лет в первое столетие развития термодинамики до 25 - 10 лет во второе столетие. Основная цель построения подобной периодизации состояла том, чтобы сопоставить этапы эволюции и развития термодинамики как науки с ее отражением в преподавании физики в вузах - как на уровне общей, так и теоретической физики. Показано, что основное содержание многих современных учебников охватывает лишь часть указанных этапов и нуждается в определенной модернизации - например, даже в столь традиционном вопросе как эффективность тепловой машины для инженерных специальностей вузов.