Ценности вьетнамских студентов: гендерный аспект

В статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению терминальных и инструментальных ценностей вьетнамских студентов в России. Также авторов интересовало, есть ли различие в ценностях между юношами и девушками. В исследовании приняли участие 100 вьетнамских студентов разных московских вузов, среди них было 54 девушки и 46 юношей. Все респонденты были исследованы дважды: когда они учились на подготовительном факультете (далее ПФ), и когда их срок жизни в России составил от 3 до 6 месяцев. Специально для целей исследовании, авторами была модифицирована методика Рокича. Модификация методики состояла в том, что в неё были включены традиционные вьетнамские ценности, выделенные Ле Куанг Шоном [2], а также ценности, выявленные в современных исследованных вьетнамских студентов [1],[3],[4]. Был применен, вариант с карточками. Испытуемому предлагалось проранжировать набор карточек, на которых были написаны ценности. Работа проводилась с каждым испытуемым индивидуально. Исследование в среднем длилось 30-40 минут. Инструкция: «Вам будет предъявлен набор карточек с обозначением ценностей. Ваша задача - разложить карточки по степени значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в их жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки, и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет последнее место».

Values of Vietnamese students: the gender dimension

This paper presents empirical research was to identify the terminal and instrumental values of Vietnamese students in Russia. We are also interested in whether there is a difference in values between boys and girls. The study involved 100 Vietnamese students from different universities in Moscow, among them there were 54 girls and 46 boys. All respondents were examined twice: when they were at the preparatory faculty, when their term of life in Russia ranged from 3 to 6 months. Specifically for the purposes of the study, we modified the procedure Rokeach. Modification techniques was that it included traditional Vietnamese values marked Le Quang Son [2], and values ​​identified in modern Vietnamese students studied [1 ],[3],[4]. We used a variant with cards. Subjects were asked to rank a set of cards, on which were written value. Technique was carried out with each subject individually. The study lasted for an average of 30-40 minutes. Instructions: "You will be presented a set of cards with the symbol values. Your task - to spread the cards in order of importance to you as the principles that guide you in their lives. Each value is written on a separate card. Carefully read the cards, and selecting one that is most meaningful to you, put it in the first place. Then select the second highest value and place after the first. Then do the same with all the remaining cards. The least important will last and take the last place".

Авторы
Фунг Т.Д.1 , Буй Д.Т. 2
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
205
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
vietnamese students; gender dimension; girls; boys; traditional values; individual values; terminal values; instrumental values; вьетнамские студенты; гендерный аспект; девушки; юноши; традиционные ценности; индивидуальные ценности; терминальные ценности; инструментальные ценности
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/136602/
Поделиться

Другие записи

Перевозчикова М.М.
Наука и образование в XXI веке. ООО "Консалтинговая компания Юком". 2013. С. 116-117