Исток индийского теизма (ишвара-вады) обнаруживается в предфилософии: Ведах, Упанишадах, — где формируется архетип (сущностные характеристики) божественной личности и зарождается концепт Ишвары. Божественная личность в Ведах характеризуется релятивизмом: 1) неопределенной численностью божеств; 2) отсутствием строгой иерархии в пантеоне с самодержцем на ее вершине; 3) большой степенью (поли)функциональности и зависимости ведических богов от ритуала; 4) единым онтологическим безличным началом, стягивающим многообразие богов и божеств в определенное единство панентеистического свойства. Онтологический статус божественной личности в Ведах и Упанишадах носит характер «атрибутивно-функционального теизма» (термин А.Лосева), который в отличие от «субстанционального теизма» монотеистической религиозности тесно связан с метафизикой безличного Абсолюта, первичного по отношению к личным богам.