С целью изучения изменений показателей микроциркуляции крови в течение учебного дня обследованы 15 студентов в возрасте 17-19 лет. Исследование проводилось 3 раза в течение дня: в 10-12, в 14-16 и в 18-20 часов. Использовался прибор ЛАКК-ОП, в котором реализуются методы лазерной допплеровской флоуметрии (ЛДФ), оптической тканевой оксиметрии (ОТО) и пульсоксиметрии. Результаты свидетельствуют о снижении к 18-20 часам перфузии тканей кровью и потребления кислорода тканями. В 14-16 часов в регуляции микроциркуляции уменьшается активность вазомоторных механизмов и усиливается роль пульсовых и дыхательных влияний, что свидетельствует о напряжении в регуляции сердечно-сосудистой системы в середине учебного дня.
15 students aged 17-19 years old were examined to study changes in blood microcirculation during the school day. The study was conducted three times a day: at 10-12, 2-4 and 6-8 p.m. To fulfill the study special apparatus "LAKK-OP" was used. It applies the methods of laser Doppler flowmetry (LDF), optical tissue oximetry and pulse oximetry. The results show that tissue blood perfusion and oxygen consumption decrease by 6-8 p.m. At 2-4 p.m. vasomotor mechanisms become less active while the role of pulse and respiratory effects grow. It designates certain strain in the work of cardiovascular system in the middle of a school day.