ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО И ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ РЕФЕРИРОВАНИЮ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ

В статье рассмотрены правила трансформации предложений в реферативную форму, а также основные приёмы (механизмы) учебного реферирования научных текстов по определенным специальностям. Проанализированы типы предложений, характерные для научной речи в целом. Авторы представляют новые учебные пособия по реферированию для иностранных студентов технических и естественных специальностей, в которых реализуется методика обучения реферированию русских научных текстов по специальности.

TEACHING FOREING STUDENTS OF FACULTIES OF ENGINEERING AND SCIENCE TO SUMMARIZE SCIENTIFIC TEXTS

The article examines the essential rules of summarizing scientific texts according to students’ speciality. It analyses the main types of sentences used in Russian scientific texts and describes the techniques of sentence transformation. The authors present new textbooks for foreign students of technical and natural sciences which provide special summarization techniques for teaching students to work with Russian scientific texts.

Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
97-112
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
реферирование; summarizing; russian as a foreign language; scientific style of speech; model sentences and modifications; transformation of sentences; textbooks for foreign students; русский язык как иностранный; учебные пособия для иностранных студентов; научный стиль речи; модели предложений и их модификации; трансформация предложений
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/135949/
Поделиться

Другие записи

Молчанов Б.А., Анциферова Ю.С.
Научно-методический электронный журнал "Концепт". Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». 2013. С. 2056-2060