Системный подход в медицине

В статье излагается растущий интерес к системному подходу в медицине. В литературе встречается системный подход фaктически во всех областях знания, включая системный подход для улучшения безопасности в медицине. Исторически системный подход был разработан российским физиологом И П Павловым, который выполнял эксперименты на собаках Он впервые выделил первую и вторую сигнальные системы головного мозга Системный подход в фармакологии характеризуется различными нейромедиаторными системами в головном мозге Системный подход, как медицинская технологическая информационная система — это регистр по эндопротезированию тазобедренного сустава

The article discusses the raising interest to the problems of systemic approach in medicine In literature we can observe the systemic approach in most branches of medicine including improving safety in medicine. Historically systemic approach was created by I.P. Pavlov, Russian physiologist, who held a series of experiments on dogs. He described the first and the second signaling systems of the cerebrum. In pharmacology also a systemic approach is characterized by the presence of different neuromediator systems in cerebrum. System approach works as medical technological informatics system: for example the hip arthroplasty register

Авторы
Издательство
Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
5-9
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
системный подход в медицине; информационная медицинская технологическая система; системный подход к улучшению медицинского лечения; systemic approach in medicine; informatics medical technological system; systemic approach to improving medical care
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Баткаев Э.А., Попов И.В.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2013. С. 13-18