ТРАДИЦИИ "ИППИЧЕСКОГО ЖАНРА" В ИСТОРИКО-БАТАЛЬНОЙ КАРТИНЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

В статье анализируется историко-батальная картина XX в., в которой первостепенное значение имеет образ лошади, в частности в произведениях М. Грекова и художников его студии. Историко-батальная картина напрямую отражала события военных действий, важным героем которых была лошадь. В таком виде батальный жанр в отечественном искусстве был одним из самых традиционных жанров, расцвет которого приходится на XIX век. Отмечается значение батальной мастерской Н. Самокиша, Ф. Рубо, имеющей влияние на батальную картину XX в., способствующей новой трактовке военной лошади.

THE TRADITION OF EQUESTRIAN GENRE IN THE HISTORICAL AND BATTLE-PAINTING OF THE FIRST HALF OF THE 20TH CENTURY

Historical and battle-painting of the 20th century, in which the leading role belongs to the image of a horse, especially in works of M. Grekov and his Studio are analyzed in the article. Battle paintings depicted military scenes in which horses played an important part. This genre in Russian painting was traditional, in XIX c. it was at the peak of its popularity. The school of N. Samokish and F. Rubo made noticeable impact on the battle painting of XX century and contributed to a new interpretation of military horses.

Авторы
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
85-90
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
батальная живопись; отечественное искусство; battle-painting; native art; image of horses; scenic panoramas; a cavalry horse; military events; образ лошади; живописные панорамы; кавалерийский конь; военные события
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/135703/
Поделиться

Другие записи

Федорова Е.Ю.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет. 2013. С. 30-34