К проблеме профессиональной подготовки социальных работников в рамках высшего образования

Рассматривается вопрос о профессиональной подготовке социальных работников в рамках высшего образования. Актуальность исследования обусловлена изменениями социально-экономического и технологического характера, происходящими в современном обществе, подразумевающими подготовку специалистов более высокого уровня: «многофункциональных», отвечающих мировым стандартам подготовки профессионалов для реализации определенных актуальных задач. Под профессионализацией понимается процесс совершенствования знаний, навыков и умений человека в контексте той или иной деятельности, предполагающей наличие определенного предмета, представленного в культуре данного социума, и способов работы с ним. Авторы опираются на показатели уровня профессиональной подготовки, предлагаемые Ю. П. Поваренковым: профессиональную результативность, профессиональную идентичность и профессиональную зрелость. Новизна проведенного исследования заключается в выделении трех уровней «со-бытийной сущности» профессиональной подготовки специалистов социальной сферы: приспособительно-ориентационного, субъектно-эффективного и инновационно-креативного. Авторы останавливаются на позиции, в соответствии с которой студент эволюционирует как субъект деятельности лишь при наличии определенных образовательных условий: мотивирующей среды учебного заведения как фактора, способствующего активному освоению новых знаний, навыков и умений; грамотно организованных обучения и воспитания, направленных на увеличение результативности студентов и педагогов; отслеживания динамики творческого развития учащихся, их совершенствования в личностном и профессиональном отношениях.

On Problem of Professional Training of Social Workers within the Framework of Higher Education

The issue of training of social workers in higher education is considered. The relevance of the research is caused by changes of socio-economic and technological nature, taking place in modern society, implying the training of specialists of higher level: “multi-functional,” meeting international standards of training professionals to implement certain urgent tasks. Professionalization refers to the process of improving a person’s knowledge, skills and abilities in the context of an activity that involves the presence of a certain subject represented in the culture of a given society, and ways of working with it. The authors rely on the indicators of the level of professional training offered by Yu. P. Povarenkov: professional effectiveness, professional identity and professional maturity. The novelty of the research lies in destinguishing three levels of “co-existence essence” of professional training of social professionals: adaptive-orientational, subject-effective and innovative-creative. The authors dwell on the position, according to which the student evolves as a subject of activity only in certain educational conditions: motivating environment of the educational institution as a factor contributing to the active development of new knowledge, skills and abilities; well-organized training and education aimed at increasing the effectiveness of students and teachers; tracking the dynamics of creative development of students, their improvement in personal and professional relationships.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
328-339
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова
Ключевые слова
социальная сущность профессиональной подготовки специалистов; social essence of professional training of specialists; professional training; specialist of social profile; professional and educational space; профессиональная подготовка; специалист социального профиля; профессионально-образовательное пространство
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Самохин И.С., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Мраченко Е.А.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2018. С. 278-288