К вопросу об учебной и воспитательной составляющих непрерывного экономического образования

Рассматриваются учебная и воспитательная составляющие непрерывного образования (экономическое обучение и экономическое воспитание). Актуальность выбранной темы обусловлена устойчивой корреляцией между непрерывностью школьного и профессионального образования и его эффективностью. Отмечается, что в рамках новой образовательной парадигмы формируются условия, позволяющие будущему работнику все время повышать собственную квалификацию с учетом трансформирующихся требований к содержанию и методам его деятельности. Проведен обзор теоретической литературы о феномене непрерывного образования и его специфике в современном (прежде всего российском) контексте. Изучение факторов, оказывающих воздействие на учебно-воспитательный процесс, позволяет авторам рассматривать экономическое образование как важный компонент «глобального образования человека». Изложены основы авторской концепции непрерывного экономического образования, в которой подчеркивается роль воспитательной составляющей образовательного процесса. Выделены основные этапы экономического образования с акцентом на воспитание личности, определены его ключевые задачи, а также прогнозируемые преимущества для российских школ и профессиональных образовательных учреждений (вузов и ССУЗов). Авторы приходят к выводу, что в обозримом будущем непрерывное экономическое образование должно трансформироваться в систему стимулирования постоянного самосовершенствования личности в неустойчивом социально-экономическом контексте.

On the Issue of the Educational and Upbringing Components of Continuing Economic Education

The educational and upbringing components of continuing education (economic education and economic upbringing) are considered. The relevance of the chosen topic is determined by the stable correlation between the continuity of school and vocational education and its effectiveness. It is noted that within the framework of the new educational paradigm conditions are being created that allow the future employee to constantly raise his own qualification taking into account the transforming requirements to the content and methods of his activity. A review of the theoretical literature on the phenomenon of continuing education and its specifics in the contemporary (primarily Russian) context is given. The study of the factors that have an impact on the educational and upbringing process allows authors to view economic education as an important component of “global human education”. The principles of the author's concept of continuous economic education, which emphasizes the role of the upbringing component of the educational process, are stated. The main stages of economic education are accentuated, with emphasis on the education of the individual, its key tasks, as well as the forecasted advantages for Russian schools and professional educational institutions (Higher Education Institutions and Secondary Specialized Educational Institutions) are defined. The authors come to the conclusion that in the foreseeable future, continuing economic education should be transformed into a system for stimulating the constant self-improvement of the individual in an unstable social economic context.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
331-345
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
continuous economic education; educational component; global human education; higher education institutions; an upbringing component; secondary specialized educational institutions; непрерывное экономическое образование; воспитательная составляющая; учебная составляющая; глобальное образование человека; вузы; ссузы
Цитировать
Поделиться

Другие записи