РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

В статье исследуется соотношение таких понятий, как «трудовой потенциал», «кадровый по­тенциал» и «человеческий капитал». Проведен анализ качественного наполнения трудового по­тенциала. К качественным характеристикам трудового потенциала автор относит состояние здоровья, физический и психофизический потенциал, объем общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, универсальные ключевые компетенции (высокую адаптивность, умение учить­ся, навыки эффективной коммуникации, в том числе межкультурной, умение работать в команде и эффективно сотрудничать, стремление к совершенствованию профессионального уровня, «эко- логичность»), а также социальную ответственность. Определена роль образования в формирова­нии эффективного трудового потенциала.

The author analyzes the interrelation of such terms as "labor potential", 'human capital" and "staff potential". The quality component of labor potential is researched. The quality characteristics of labor potential are health, physical, psycho physical potentials, general and specific knowledge, labor skills, universal key competences (high adaptability, communication skills, including international communication skills, proficiency of a team work, aspiration to a higher professional level) and social responsibility. The author determines the role of education in labor potential forming.

Авторы
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
8-11
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
informational social club; формационное сообщество; labor potential; competence approach; lifelong education; трудовой потенциал; компетентностный подход; непрерывное образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Оболенский В.Н., Ермолов А.А., Сычев Д.В., Семенистый А.Ю., Родоман Г.В., Леваль П.Ш., Голев С.Н., Загородний Н.В., Лака А.А., Сампиев М.Т., Семенова Т.В.
Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Репроцентр М. 2013. С. 3-11