ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИНТЕРНЕТ-ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Цель исследования выявить психологические особенности взаимосвязи характеристик самопрезентации и самовыражения личности студентов в условиях сетевого взаимодействия. Особую актуальность приобретает изучение вариативности поведения в виртуальном пространстве, установок личности по отношению к Интернету, характерные изменения образа «Я в Интернет-общении» по сравнению с реальным. Интернет как средство общения обусловливает разнообразие самопрезентации личности студента. Виртуальное пространство обеспечивает комфорт, позволяет реализовать потребность в социальной поддержке, даёт в какой-то степени чувство спокойствия и безопасности. Показано, что чем больше студенты используют Интернет в качестве отвлечения от реальных дел, тем в большей мере они испытывают сложности в организации своей деятельности, в управлении реальным общением в своем окружении. Высокий уровень нравственной вариативности, соблюдение нравственных норм поведения в Интернет-среде приводит к комфортному социальному взаимодействию в виртуальном пространстве.

THE RELATIONSHIP OF PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF SELF-PRESENTATION AND SELF-EXPRESSION OF STUDENTS IN INTERNET-INTERACTION

The purpose of the study reveals a psychological peculiarities of interrelation of characteristics of self-presentation and self-expression of student personality in network interaction. Special urgency acquires of the study of variability of behavior in the virtual space, attitudies on the relation to the Internet, characteristics changes of the image of «I in Internet-communication» in comparison with the real. The Internet as means of communication leads to a variety of self-personality of the student. The virtual space provides comfort, allows to realize the need for social support, somewhat gives a sense of tranquility and security. It is shown that the more students use the Internet as a distraction from the real work, the more one, they have difficulties in the organization of their activities in the management of real communication in their environment. The high level of moral variability, observance of moral rules of behavior in the Internet environment leads to a comfortable social interaction in virtual space.

Авторы
Номер выпуска
7-1
Язык
Русский
Страницы
368-381
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
взаимосвязь; self-presentation; self-expression; variability; psychological well-being; attitude on the relation to the Internet; самопрезентация; самовыражение; вариативность; психологическое благополучие; установки по отношению к Интернет
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/135255/
Поделиться

Другие записи