Перспективы развития кластерного подхода в организации сферы туризма в Албании

В статье изучаются перспективы для развития кластерного подхода в управлении туристической отраслью в Албании. Приводится анализ основных экономических показателей Албании, определяется ее место на мировом рынке туристских услуг, демонстрируются показатели, характеризующие устойчивый рост сферы туризма в стране (рост доли туризма в ВВП, количество прибытий иностранных туристов в динамике последних лет и пр.). Выявлены основные проблемы, препятствующие более динамичному росту туристской сферы в стране, среди которых: социальные, кадровые, инфраструктурные, экономические. Обосновывается актуальность кластерного подхода в управлении сферой туризма в Албании, предлагается выделить четыре основных туристических кластера в стране в зависимости от тематического туризма (экологический, спортивный, оздоровительный, познавательный). Объясняется выбор именно этих кластеров для развития туристической сферы Албании, выявляются неперспективные направления для кластерного подхода в туризме страны. Выделены основные преимущества кластерного подхода в туризме для Албании (привлечение дополнительных инвестиций, инновационное развитие, повышение качества трудовых ресурсов, повышение конкурентоспособсности сферы туризма Албании на мировом рынке туристских услуг). Сделан вывод, что кластерный подход может способствовать динамичному росту сферы туризма как отрасли экономики Албании на ближайшее десятилетие.

Prospects of Developing the Cluster Approach in the Organization Tourism in Albania

The article explores the prospects for the development of the cluster approach in management of tourism industry in Albania. The analysis of the main economic indicators of Albania is given, its place in the world market of tourist services is determined, the indicators characterizing the steady growth of the tourism sector in the country (the growth of the share of tourism in GDP, the number of arrivals of foreign tourists in the dynamics of recent years, etc.) are revealed. The main problems that prevent a more dynamic growth of the tourist sphere in the country are revealed, including social, personnel, infrastructural, economic problems. The relevance of the cluster approach in management of tourism in Albania is justified; it is proposed to distinguish four main tourist clusters in the country depending on thematic tourism (ecological, sports, health, cognitive). The choice of these clusters for the development of the tourism sector of Albania is explained; non-profitable directions for the cluster approach in the country's tourism are revealed. The main advantages of the cluster approach in tourism for Albania (attracting additional investments, innovative development, improving the quality of labor resources, increasing the competitiveness of the tourism industry of Albania in the world market of tourist services) are highlighted. It is concluded that the cluster approach can contribute to the dynamic growth of tourism as an industry of the Albanian economy for the next decade.

Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
75-81
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 ФБГОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
Albania; cluster approach; clusters; world tourism market; tourism; tourist sphere; Албания; кластерный подход; кластеры; мировой рынок туризма; туризм
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13517/
Поделиться

Другие записи