CASE-ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДЕ EXCEL НА БАЗЕ BYOD-ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ МНОГОПЛАНОВЫХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

В статье анализируются основные проблемы современного университета, включая необходимость совмещать обучение большого количества студентов, осуществлять контроль их знаний, с индивидуальным подходом в высшем образовании. Сегодня университеты сталкиваются с задачей организации эффективного образовательного процесса в условиях мультикультурного и полилингвального пространства глобализирующегося мира. Этот факт диктует необходимость организации образовательного процесса с учётом этно-культурных и лингвистических особенностей различных групп студентов. В то же время образовательный процесс должен быть ориентирован на традиционные задачи высшего образования: вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу, подготовка новых научных кадров. Комплексное решение этих проблем может быть достигнуто путём применения информационно-коммуникативных технологий и автоматической подготовкой тестовых материалов (программа перемешивает вопросы из базы тестов и генерирует варианты, в каждом по 20 вопросов) с использованием он-лайн инструментов и площадок, таких как Microsoft OneDrive, электронные переводчики и системы тестирования и проверки результатов, такие как Excel-online. Исследование показало, что case-технологии в таблицах Excel (тренажёры, тесты) основанные на BYOD проектах, помогают преподавателям осуществлять проверку знаний студентов и проводить внутрисеместровые и итоговые аттестации, небольшие тестирования в течение семестра; совершенствовать свои курсы; позволяет студентам принять участие в подготовке тестовых материалов; делать процесс обучения более эффективным как для российских, так и иностранных студентов.

CASE-TECHNOLOGIES IN EXCEL ENVIRONMENT IN BYOD PROJECTS AS AN INSTRUMENT OF MODERN UNIVERSITY MULTIDIMENSIONAL GOAL ACHIVEMENT

The article deals with the fundamental problems of the modern university including the need to combine large-scale students’ involvement, their knowledge control with an individual approach to university students. The task of organizing efficient learning in multicultural and multilingual environment in the globalizing world faced by modern universities implies organising the process of education with due regard to ethno-cultural and lingual peculiarities of different student groups. At the same time the process of education should be focused on the traditional goals of higher education: to involve students into scientific research, to develop the next generation of scientists and researchers. The comprehensive solution of the outlined problems is provided by applying information and communication technologies as well as computer-aided testing materials development (the programme mixes questions from the test base and produces test models containing 20 questions) with the use of online tools such as Microsoft OneDrive, translation tools and systems of testing and test results processing such as Excel-online. The authors introduce case-technologies in Excel environment on the basis of BYOD projects with the participation of teachers and students (including international students) applied to the course of “Bioethics”. The technology was tested during the academic year 2013-2014 and involved nearly 600 students. The educational web portal of PFUR served as an online medium. The study showed that case-technologies in Excel environment (training simulators and tests) based on BYOD projects help university teachers to control students’ knowledge and organize midterm and final examinations as well as short tests during the term, to improve their courses; allow students to take part in educational technologies development; ensure a higher efficiency of the academic process in multicultural and multilingual environment.

Номер выпуска
9-4
Язык
Английский
Страницы
1513-1533
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
MicroSoft Onedrive; online test; онлайн тестирование; bioethics; higher education; examination; communicative approach; CASE-technologies; BYOD projects; биоэтика; высшее образование; экзамен; коммуникативный подход; CASE-технологии; BYOD-проекты
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/134091/
Поделиться

Другие записи

Афанасьева М.
Научный калейдоскоп: сборник материалов II студенческой конференции в рамках Фестиваля науки на филологическом факультете. Москва, РУДН, 11 октября 2014 г.. РУДН. 2014. С. 140-149