Показатели значимости деятельности социального педагога и компоненты его профессионализма

Выход на профессиональный уровень подготовки специалистов в области социальной педагогики и социальной работы в стране - явление значительное. От качества профессиональных кадров во многом зависит дальнейшая судьба профессии, а значит, и решение проблем воспитания, образования, социальной защиты каждого человека. Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

Indicators of significance of the social educator activity and components his/her professionalism

The attainment of the professional level in training in the field of social pedagogy and social work in the country is a significant accomplishment. The quality of professional personnel largely predetermines the future of the professional field and, eventually, the solution of the problems related to upbringing, education and social protection of each person. Professional activity of the social educator focuses on the individual’s environment and aims at the solution of “the individual and environment" problems as a whole. As a mediator in the relations between the individual, the family and the society, a social educator affects the creation of educative, humane relations in society, a family sphere and the family-neighbor environment, in the community, in the workplace. The activity of the social educator provides well-timed diagnostics, detection and pedagogically effectual influence on the nature of relations between people and develops useful initiatives, creativity and different types of self-help and forms the values of the individual.

Авторы
Издательство
Федоров Олег Геннадьевич
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
29-41
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Московский городской психолого-педагогический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Peoples Friendship University of Russia
Ключевые слова
professionalism; social educator; specialist; social work; social environment; diagnostics; social values; individual; профессионализм; социальный педагог; специалист; социальная работа; социальная среда; диагностика; социальные ценности; личность
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/133960/
Поделиться

Другие записи

Иванов П.Ф.
Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сочинский государственный университет". 2014. С. 110-115
Кузнецов М.Н.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014.