КОНЦЕПЦИЯ СИНТАКСЕМ Г.А. ЗОЛОТОВОЙ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАБОТЫ НАД ПАДЕЖНЫМИ ФОРМАМИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ

В статье обсуждается плодотворность обращения к теории син-таксем Г.А. Золотовой при работе над падежными (предложнопадежными) формами имени существительного в иностранной аудитории. Показано, что опора на грамматическую концепцию Г.А. Золотовой позволяет выделить факторы, из которых складывается падежное (синтаксическое) значение субстантивной формы и которые должны составлять основу представления этой формы на занятии по РКИ. Опора на теорию синтаксем Золотовой помогает сформулировать научно обоснованные требования к синтаксическому контексту для презентации того или иного падежного значения, в полной мере воплотить принцип системности в обучении.

G.A. ZOLOTOVA’S CONCEPT OF SYNTAXEMES AS THEORETICAL FRAMEWORK FOR WORK ON NOUN CASE FORMS IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

The article considers G.A. Zolotova’s concept of syntaxemes as a theoretical framework for the work on noun case forms in teaching Russian as a foreign language. It is shown that building on G.A. Zolotova’s grammatical theory allows the factors that form a case (syntactic) meaning of a noun case form to be pointed out. These factors must be assumed as the basis for noun case forms presentation at the lesson in Russian as a foreign language. G.A. Zolotova’s concept of syntaxemes helps us to formulate scientifically grounded requirements for the syntactic context for a noun case meaning presentation; to embody the principle of systemacy in teaching to the full.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
64-70
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
синтаксема; syntaxeme; principle of systemacy in teaching; noun case form; Case meaning; syntactic function; принцип системности в обучении; падежная (предложно-падежная) форма имени существительного; Падежное значение; синтаксическая функция
Цитировать
Поделиться

Другие записи

ЛОГИНОВА И.М., БОНДАРЕВА В.В.
Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2018. С. 59-64