Организационная культура предполагает единое понимание целей конкретной организации, ее значение, ценности, правила поведения. Именно так организация формирует собственный облик, в основе которого лежат нравственные принципы сотрудников, деловая репутация, система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, формы отношений и достижения результата деятельности. Целью нашего исследования является установления наличия или отсутствия влияния на выраженность различных характеристик, описывающих предрасположенность к стрессу со стороны единого фактора, который в нашем случае определяет не чисто биологический пол, а погружает его в контекст культурной роли, что и приводит нас к рассмотрению понятия «гендер»., т.е., развитие и переживание организационного стресса непосредственно связано с гендерными особенностями человека. В данном случае мы рассматриваем разделение культур двух компаний, различие в деятельности которых и определяют различия в организационных культурах, воздействующих на персонал, или являющихся критерием отбора персонала. Таким образом, мы соединяем два фактора в одном: фактор пола и фактор принадлежности к компании, которые, как мы полагаем, определяют показатели распределения изучаемых нами переменных. Исходя из это мы можем предположить, что эмоциональный паттерн, связанный с развитием и переживанием стресса на рабочем месте различен у мужчин и женщин, погружённых в разный социальноорганизационный контекст.