Остраннение и отстранение как приёмы художественной литературы вообще и орнаментальной прозы в частности

В статье рассматривается история вопроса, теоретический и практический аспект художественного приема остраннения (остранения), введённого Шкловским, а также предлагается расширить его понимание, включив в аналитический аппарат лингвопоэтического анализа художественного текста смежный термин – отстранение. Проблема рассматривается применительно к литературному феномену русской литературы Серебряного века – орнаментальной прозе, творчеству одного из ярких её представителей – Алексея Ремизова.

This article discusses the historical background, theoretical and practical aspect of the artistical technique of defamiliarization introduced by Viktor Shklovsky, as well as proposes to expand its interpretation by including into the conceptual framework of linguopoetics analysis of literary text an allied term – estrangement. The problem is considered in relation to the literary phenomenon of Russian literature of the Silver Age – ornamental prose – work of one of its brightest representatives Alexey Remizov.

Авторы
Издательство
Рязанский заочный институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств"
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
35
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
русская литература Серебряного века; орнаментальная проза; Алексей Ремизов; анализ художественного текста; лингвистическая поэтика; остраннение; отстранение
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/132973/
Поделиться

Другие записи