Использование инструментов краудсорсинга как элемент усиления конкурентоспособности промышленных предприятий

Представленная статья публикуется как часть результатов диссертационного исследования, касающегося вопросов организации краудсорсинга и применения данной технологии в системе инструментов и методов менеджмента промышленных предприятий в Российской Федерации. Автор статьи рассматривает инновационную технологию управления, которая называется «краудсорсинг». В статье рассматривается класс инструментов менеджмента, в основе которого лежит вовлечение групп интернет-активистов, потребителей продукции, «любителей» определенной тематики. Актуальность использования технологии подтверждается исследовательскими данными компании Gartner по мнению которой к 2017 г. более половины производителей товаров потребления будут реализовывать технические инновации и научно-исследовательские возможности с помощью краудсорсинга. Автор приводит примеры инструментов для решения нижеприведенного списка управленческих задач. Решение задач НИОКР. Тестирование промышленных продуктов содержащих компоненты программного обеспечения. Поиск и подбор персонала. Привлечение финансирования. Корректировка продуктовой стратегии. Разработка и совершенствование продуктов. Поиск и решение организационных проблем предприятия, оптимизация бизнес-процессов, внедрение концепций «бережливое производство», «6 сигм» и т.д. Развитие внутренней коммуникация и корпоративная культура. Прогнозирование поведения рынков и событий, влияющих на промышленное предприятие. Разработка дизайна, логотипов, слоганов, рекламы. Маркетинговые исследования. Решение рутинных задач, допустимых для удаленной работы. В заключительной части статьи автор анализирует результаты применения технологии и конкурентные преимущества, которые дает использование данных инструментов для промышленных предприятий. Статья рекомендуется для изучения специалистам использующим соверменные походы и инструменты менеджмента, а также лицам, заинтересованным в изучении темы открытых инноваций.

Modern tools of crowdsourcing in the management of industrial companies

The submitted article is published as part of science research results related to issues of crowdsourcing and application of this technology as techniques of management of industrial companies in the Russian Federation. The author considers the innovative management technology, which is called «crowdsourcing». In the article author considers a class of modern management tools, which is based on the involvement of groups of online activists, consumers, «fans» who have online-hobbies, etc. The topicality of the usage of technology confirmed by Gartner''s research data. According to Gartner by 2017 more than half of the producers of consumer goods will implement technical innovation and Research and Development activities (R&D) through crowdsourcing. The author gives examples of tools solving such tasks as: Solving R & D. Testing of industrial products produced with software components. Searching staff and recruting. Funding. Proofreading product strategy. Development and improvement of products. Solving organizational problems of the enterprise, business process optimization, implementation of the concepts of «lean production», «6 Sigma», etc. Development of internal communication and corporate culture. Prediction the behavior of markets and events affecting the industrial enterprise. Design, logos, slogans, advertising development. Marketing research. Solution routine tasks allowed to work remotely. In the final part of the article the author analyzes the results of implementation and competitive advantages provided by the use of these technologies for industrial enterprises. This article may be useful to managers at different levels, dealing with the introduction of crowdsourcing in the company or modern managment tools in context of «open innovation» approach.

Авторы
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
89
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы Народов»
Ключевые слова
crowdsourcing; management tools; management; technology management; wikinomics; open innovation; crowdfunding; internal crowdsourcing; knowledge management systems; prediction markets; co-creation; collective brainstorming; prosumption; pretail; crowdrecruting; краудсорсинг; инструменты менеджмента; менеджмент; технология управления; викиномика; просьюмеризм; претейл; открытые инновации; краудфандинг; краудрекрутинг; внутренний краудсорсинг; системы управления знаниями; рынки предсказаний; крауд-креэйшн; сотворчество; коллективный мозговой штурм
Цитировать
Поделиться

Другие записи