И сследование посвящено проблеме разработки и создания оптимальной организационной структуры предприятия въездного туризма. Актуальность исследования обусловлена необхо- димостью повышения эко-номических и финансовых показателей предприятия в современных рыночных условиях. Доказано, что четкая организационная структура, грамотное распределение должностных полномочий и функций ведут к эффективной работе предприятия в целом, что на- ходит свое отражение в увеличении финансовых показателей деятельности предприятия, таких как выручка и прибыль. С другой стороны, поддержание функционирования неоптимизированных структур оборачивается для компании большими финансовыми издержками, проявлением безот- ветственности по отношению к работникам и клиентам, снижением имиджа и другими отрицатель- ными последствиями. В статье рассматривается вопрос о функциях структурных подразделений, различных категориях работников и их эффективном взаимодействии на предприятии. Разделение подразделений на административный и операционный департаменты дают необходимую основу для дальнейшего создания организационной структуры, которая может быть преломлена к любому туроператору въездного туризма. Результатом исследования является создание и описание наибо- лее эффективной организационной структуры предприятия въездного туризма.