В статье поднимается острая проблема современной школы: конфликты между учителями и учениками. Авторы рассматривают факт межличностного конфликта, который постоянно присутствует в жизни любого человека. Авторы отмечают, что данный феномен отличается выраженной двойственностью: коммуникативно-деятельностное противоречие может привести как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Авторы рассматривают конфликт между учителем и учеником, как сферу взаимоотношений в которой проявляются особенности коммуникативных навыков обеих сторон, а также акцентируют внимание на проблемах самооценки и самовосприятия «образа Я» в конфликтной ситуации. На этом основании в статье осуществляется краткий теоретический экскурс в область педагогической конфликтологии, и актуализируются особенности феномена «Образа Я» ученика и учителя. Характеристика этих особенностей в конфликтной ситуации осуществляется путем анализа полученных авторами диагностических данных.
The article raises the known problem of the Modern school: conflicts between teachers and pupils. The authors consider the fact of interpersonal conflict, which is constantly present in the life of any person. The authors note that this phenomenon is characterized by the expressed duality: communicative-activity contradiction can lead to both positive and negative consequences. The authors consider the conflict between the teachend the pupil as a sphere of relationship in which the peculiarities of communicative skills of both sides are manifested, as well as focus on the problems of self-esteem and perception of the "image of me" in the conflict Situation. On this basis the article provides a brief theoretical excursion to the area of pedagogical conflictology and updated peculiarities of the phenomenon of "image I" of the pupil and teacher. The characteristic of these features in a conflict situation is carried out by analyzing the obtained diagnostic data.