ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОРТА И ПОЛИТИКИ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

В статье предпринята попытка анализа спорта как инструмента политического воздействия на общество. Автор выдвигает гипотезу, что спорт и политика диалектически взаимосвязаны. Начало активному использованию политтехнологий в спорте было положено в период «холодной войны» во время телетрансляций международных соревнований. На страницах спортивной периодики, сайтов и блогов можно найти подтверждение, насколько продуктивно спорт оказывает влияние на политику. В современном мире политизации спорта наиболее ярко проявляется в футболе, также существенное влияние на политические процессы оказывают Олимпийские игры. Спорт используется в целях политической агитации, становится средством создания имиджа политиков, одной из политических предвыборных технологий. Все чаще мы наблюдаем непосредственное вхождение в политику спортивной элиты. СМК активно способствуют тому, что спорт и политика, в основном «большая», были и остаются тесно связанными.

DIALECTICAL INTERRELATION BETWEEN SPORTS AND POLITICS AND ITS DEMONSTRATION IN MASS MEDIA

The article is an attempt to analyze sports as a tool for political manipulation. The author hypothesizes that sports and politics are closely interrelated. Active use of political technologies in sports began during the "Cold War" when the broadcasting of international competitions started. The confirmation of how productively sports influence politics may be found on the pages of sports periodicals, websites and blogs. In today's world the politicization of sports is most evident in football, as well as in the Olympic Games. Sports are used for political propaganda, become a means of creating politicians' image and one of the political election technologies. Sports elite become a part of the political environment. Mass media actively contribute to the fact that sports and politics (mainly big-time policy)were closely related and still are.

Издательство
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
179-186
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
sports; OLYMPIC Games; politics; football; political image; sport elite; mass media; спортивная элита; спорт; олимпийские игры; политика; футбол; политический имидж; смк
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Сагиндиков Р.Е.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет. 2014. С. 82-90