В данной статье рассматривается новый сегмент экономики России – Интернет-торговля. Представлены теоретические аспекты сферы Интернет-торговли, ее особенности. Рассмотрены бизнес-модели электронной коммерции, выявлены наиболее распространенные виды организации и отмечены их особенности. В работе выделены преимущества и недостатки организации деятельности электронных магазинов. Проанализированы факторы, которые непосредственно влияют на степень развития отрасли в региональном аспекте. Показана степень развития регионов России по показателям проникновения Интернета и в сфере электронной коммерции, и ведения бизнеса через Интернет. Проанализирована взаимосвязь показателей и их влияние на развитие электронной коммерции в регионах России. Торговля, осуществляемая средствами Интернета, позиционируется как элемент секторального анализа экономики страны. Выявлены перспективы развития электронной коммерции в нашей стране.
This article describes a new segment of the economy of Russia – trade on the Internet. Presented and studied the theoretical aspects, the business model of e-commerce. The paper highlighted the features, advantages and disadvantages of organizing the activities of e-shops. Analyzed parameters affecting the degree of development of the industry in the regional aspects. Shows the degree of development of Russian regions in terms of Internet penetration and e-commerce and business through the Internet. There were analyzed the relationship indicators and their impact on the development of e-commerce in the regions of Russia. Trade, which carried out by means of the Internet, is positioned as an element of a sectoral analysis of the economy. Prospects of e-commerce in our country identified.