Формирование правосознания студентов непрофильных вузов

Статья отражает вопросы правоприменения в условиях реформирования образовательной системы в российских вузах. Ввиду отсутствия в образовательных программах вузов для студентов непрофильных специальностей юридических дисциплин, ограничения получаемых студентами правовых знаний, мы живем с множеством проблем, которые невозможно не только решить, но и сформулировать необразованному в правовом отношении человеку. Предложения данной статьи касаются реформирования образовательной системы в российских вузах. Будущего правоведа, а также любого другого выпускника вуза надо не только учить работать в поисковых прикладных программах, его необходимо формировать как личность, которая способна переживать нравственные и правовые ценности. Авторы статьи - юристы, политологи и работники образовательной сферы. В течение ряда лет, наблюдая за развитием права и проводя мониторинг образовательных программам вузов, пришли к выводу о необходимости введения таких дисциплин, как «Конституционное право», «Трудовое право», «Основы гражданского и уголовного законодательства» для студентов непрофильных специальностей, а также введения курса «Правосознание» для студентов любой специализации, в первую очередь для будущих правозащитников. Несмотря на то, что даже государственные вузы на сегодняшний день могут вводить дисциплины по выбору, в учебных планах будущих юристов до сих пор отсутствует предмет «Правосознание», а студенты непрофильных специальностей, как показывает практика, не только не знают Основного закона государства, но имеют весьма отдаленное представление о праве.

Development of legal consciousness by students of non-core educational establishments

The article reflects the issues of law enforcement in Russian higher educational establishments in the framework of reformation of educational system. In view of the absence of legal subjects in the curricula of higher educational establishments of non-core qualifications, setting limitations on the legal knowledge taught to students, we have to face numerous problems which cannot be solved or even formulated by a per- son ignorant in legal matters. The proposals contained in this article deal with reforming of the educational system in Russian educational establishments. A future lawyer, as well as any person graduating from higher educational establishment, should not only be competent in applied programmes, he should be molded also as a personality who can value moral and legal principals. The authors of this article are lawyers, politologists and scholars engaged in educational activities. In the course of several years they have been observing the development of law and have closely been studying the curricula of higher educational establishments. As a result, they have come out with the conclusion about the urgent need to introduce in the curricula of noncore qualifications of higher educational establishments such courses as «Constitutional law», «The basics of civil and criminal legislation», as well as the need to introduce the course «Legal consciousness» for all students irrespective of their qualification; as for future lawyers, this course should be compulsory. Despite the fact that nowadays even state higher educational establishments enjoy the opportunity to introduce optional subjects, there is still no such subject in the curricula of future lawyers as «Legal consciousness», and, as the practice shows, students of non-core qualifications are not familiar with the Constitution and they have a vague notion of law.

Авторы
Попадейкин В.В. 1 , Ойцев А.А.2 , Филиппов В.В.3 , Нарциссова С.Ю.4
Журнал
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
986-993
Статус
Опубликовано
Том
96
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 АНО ВПО «Институт современного управления, кино и телевидения»
  • 3 Администрация по безопасности городского округа Орехово-Зуево Московской области
  • 4 Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой
Ключевые слова
reformation of higher education; introduction of legal subjects; legal consciousness; constitutional law; labour law; student; legislation; morality; legal foundations; argumentation; реформирование высшего образования; введение правовых дисциплин; правосознание; конституционное право; трудовое право; студент; законодательство; нравственность; правовые основы; аргументация
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/132612/
Поделиться

Другие записи