В настоящей статье автором проводится исследование некоторых элементов мусульманского права на нормы конституционного права, имеющего особое значение в странах Ближнего Востока. Юридические нормы и религиозные догмы совпадают в исламе по механизму функционирования в качестве нормативных регуляторов жизни. Рассматриваются особенности конституционно-правового регулирования взаимоотношения государств Сирии и Ирака с религиозными объединениями. Отмечено, что в любом исламском государстве общепризнанные принципы и нормы международного права соотносятся с Кораном. В заключении автор делает выводы о том, что: право тесно связано с политикой, а правовая база чаще всего формируется в зависимости от политических амбиций и религиозных взглядов лидера или группы лидеров, влияющих на политику в той или иной стране, не исключением является и сфера взаимоотношений государства и религиозных объединений. Формируя взаимоотношения с такой страной как Сирия, необходимо учитывать и те факты, например, что лидер этой страны алафит и его религиозные воззрения тесно связаны с имаматом, т.е. с идеями Талиба. К сведению, в Российской Федерации религиозная организация «Талибан» определена как экстремистская и террористическая. К тому же молодые люди, из разных стран (в том числе и из России) совершенствуя свое религиозное образование, едут в страны Ближнего Востока, в том числе и Сирию, в которой количество медресе с каждым годом возрастает. На примере Сирии, несмотря на то, что конституция этой страны имеет светскую направленность, а лидеры выдвигают тезис о модернизации и светскости общества, на практике происходит реальная исламизация страны и дискриминация других религиозных верований.