Из истории подготовки в России национальных кадров для стран Африки (к 115- летию установления дипломатических отношений между Россией и Эфиопией)

Статья посвящена историю подготовки в России специалистов для Эфиопии в период с конца XIX в. до начале XX в. Особое внимание автор уделяет роль российского общества красного креста в установлении дипломатических отношении между двумя государствами. С приходом большевиков к власти в России дипломатические отношения между Россией и Эфиопией были приостановлены. Официальная Аддис-Абеба симпатизировала сторонникам царского режима, а потому, когда весть о расстреле императора Николая II и его семьи достигла Эфиопии, в церкви св. Георга в Аддис-Абебе была устроена специальная поминальная служба, на которой присутствовали также патриарх эфиопской христианской церкви, сановники и дипломаты западных государств, включая временного поверенного в делах России П.К. Виноградова. Методологической базой исследования является системный, структурно-функциональный и сравнительно-исторический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции. Официальные отношения между двумя государствами были заморожены вплоть до 1943 г. Студентов из Эфиопии в Россию больше не посылали, лишь в 1960-е г. эта практика возобновилась. И, тем не менее, Россия осталась в истории одним из первых европейских государств, начавших подготовку специалистов для Африки.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
559-565
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
конфликтология; внешняя политика; Эфиопия; российско-эфиопские отношения; Менелик II; посольство; Красный Крест; Текле Хаварият; Витте; генерал Шведов
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/132433/
Поделиться

Другие записи

СОКОЛОВА Л.А., ХРОМОВ С.С.
Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка иностранцами. Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе. Тверской государственный университет. 2014. С. 274-277