С приходом к власти большевиков Большой театр стал площадкой для политических действий и объектом народной гордости. Тогда театр стал из инструментов создания имиджа страны и, при помощи советской прессы, инструментом мощной пропаганды, как на внутреннем, так и на международном пространстве. В современном информационном пространстве Большой театр всё чаще фигурирует в тесной связи с российской политикой, благодаря чему можно провести параллель с советской эпохой и говорить о возрождении Большого театра как символа политической власти. В связи с этим следует изучить идеологическую значимость Большого театра в советском информационном пространстве. Предметом данного исследования является идеологический и политический образ Большого театра, создаваемый и поддерживаемый советскими газетами. Основу исследования составляют публикации в газетах «Известия» и «Правда», вышедшие в период с 1915 по 1956 год. Анализ публикаций представлен в контексте обзора исторических событий. В статье рассматриваются события, связанные с Большим театром и попадающие под освещение советской прессой. Делается вывод об исторической значимости Большого театра и о роли советской прессы в формировании общественного мнения.