Особенности методов и приемов ведения информационной войны в период ближневосточного кризиса 2010-2012 гг.

Манипулирование политическим сознанием, осуществляемое в ходе информационной войны, ? это обычный в мировой политической практике феномен, базирующийся на языковых и стилистических методах, порождающий текст и насыщение его манипуляционными стратегиями. В статье определяются особенности методов и приемов ведения информационной войны в период ближневосточного кризиса 2010-2012 гг. В статье проиллюстрировано выявление базовых стратегий конфликтного текста на примере текстов телевизионных сообщений, описывающих конфликт на Ближнем Востоке (в частности, в Сирии) в 2010-2012 гг. Языковые манипуляционные стратегии имеют целью обеспечить процесс психологического вхождения объекта, воспринимающего информацию, в конфликт и сформировать особое языковое сознание (warmentality). По итогам статьи сделан вывод о том, что концепция ведения информационной войны в рамках анализируемого конфликта имеет целью формирование представления о действительности, основанного на документальном подтверждении фактов и на основе полярных точек зрения, что в определенной степени способствует активизации аудитории на поиске самостоятельной точки зрения, несмотря на манипулятивные стратегии.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
101-105
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ближневосточный кризис; информационная война; методология ведения информационной войны; информационное агентство; информационная платформа; официальные СМИ; лингвистические манипуляции
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/132324/
Поделиться

Другие записи