Статья посвящена анализу международного лоббизма и его роли в управлении политическими процессами в условиях глобализации. Международная лоббистская деятельность является взаимодействием юридических или физических лиц со структурами государственной власти и институтами управления, происходящем на глобальном уровне, для влияния на разработку и принятие ими решений в своих интересах или в интересах конкретных клиентов. Основными задачами лоббистской деятельности в международной среде являются: налаживание коммуникаций с национальными государственными структурами и международными организациями, их информирование по вопросам, связанным с предметом лоббирования; мониторинг работы в сферах, затрагивающих интересы страны или организации. Методологическая часть работы включает в себя системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический, сравнительно-исторический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения, моделирования. Кроме того, к основным задачам международного лоббирования следует отнести обеспечение представительства интересов государства или организации другой страны на разных уровнях государственной власти или глобального управления; влияние на законодательство, затрагивающее интересы соответствующих сегментов мирового сообщества; обеспечение осведомленности и понимания законодателями их проблем и деятельности.