В статье рассматривается концепция противостояния человека судьбе, выявляется природа трагического как важнейшей эстетической категории в лучших драмах Ю. О’Нила. Показана эволюция понятия судьба : если в ранних пьесах оно соотносится с непознаваемыми наджизненными силами, затем - с каким-то внутренним началом самого человека, связанным с его подсознанием, родовыми отношениями и генами, то в поздних пьесах - с враждебным человеку социальным механизмом. Однако судьба, как считает О’Нил, никогда не одержит победу над человеческим духом.
The article considers the idea of the conflict between man and fate, and describes the nature of the tragic as the most important aesthetic category in O’Neill’s main dramas. The work is focused on the problem of fate and the evolution of this concept. In O’Neill’s early plays, it transforms from inscrutable behind-life forces to an internal entity associated with subconsciousness, family connections and genes. In his late plays, fate is represented by society hostile to man. However, O’Neill believes that fate can never defeat human spirit.