В настоящее время бурных трансформаций в экономической и общественной жизни появляется необходимость оперативной адаптации человека к занятию новых рабочих мест. В развитых странах традиционное обучение в течение отдельного и ограниченного периода времени постепенно вытесняется моделью непрерывного образования, а внедрение модульного обучения позволяет человеку приобретать компетенции по мере необходимости. Основным содержанием этого образования становится овладение не столько знаниями, сколько компетенциями на стажировках, в имитационных моделях, играх. В условиях перехода юридических вузов России на федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения, основанные на компетентностном подходе, большое значение имеет уровень общекультурных и профессиональных компетенций собственно профессорско - преподавательского, административно-управленченского и учебно-вспомогательного персонала, отражающие его (Вузовский) квалификационный капитал.