Социокультурные факторы, влияющие на развитие межкультурных коммуникативных компетенций в рамках системы управления и подготовки кадров для работы за рубежом

Процесс глобализации и трансформация индустриальной экономики в экономику, основанную на знаниях (информационное общество), открыли новые воз-можности для развития международных отношений в социальной, промышленной, культурной и торговой сферах, а также привели к усилению миграционных профес-сиональных потоков и необходимости освоения новых навыков межкультурного об-щения и внедрения новых управленческих методов. Выполнение и постановка управ-ленческих задач в международном контексте зависит от социокультурных факторов, то есть конкретных обстоятельств, в которых принимаются решения.Авторами представлен перечень социокультурных факторов, влияющих на развитие профессиональных межкультурных коммуникативных компетенций. Эти факторы были выявлены в следствии анализа ответов участников социологического исследования «Профессиональный межкультурный диалог Россия-Франция» (метод полуструкту-рированных интервью и кризисных эпизодов). В статье поставлен вопрос об эффек-тивности различных способов межкультурного образования, а также отношения со-трудников к ключевым проблемам межкультурных взаимоотношений.В работе представлена модель универсальных межкультурных коммуникативных ком-петенций, построенная в соответствии с выявленными факторами и тем, каким обра-зом эти факторы соотносятся с решением управленческих проблем подбора и подго-товки сотрудников в рамках профессиональной деятельности за рубежом

Sociocultural Factors of Influence over the Development of Intercultural Communicative Competencies within the Management and Training of Personnel for Cross Boarder Employment

The process of globalization and the transformation of the industrial economy into knowledge-based economy (information society) have opened up new opportunities for the development of international relations in the social, industrial, cultural and trade spheres. It has also increased the migratory labor flows and demonstrated the need to develop new intercultural communication skills and new methods of administration and management in international context. Hence, the implementation and setting of management tasks in the international environment depend on the socio-cultural factors that represent the specific circumstances of decision-making processes. The paper reveals the answers of participants in the sociological survey «Professional Intercultural Dialogue between Russia and France» (the method of semi-structured interviews and crisis episodes) regarding the effectiveness of various methods of intercultural education, as well as the attitudes of employees to the key problems of intercultural relations. Based on the received results the document provides a list of socio-cultural factors affecting the development of professional intercultural communicative competences

Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
47-67
Статус
Опубликовано
Том
6
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
intercultural; competence; sociocultural factors; semi-structured interviews; critical episodes; triangulation; intercultural education; intercultural communication; межкультурный; компетенция; социокультурные факторы; полу-структурированные интервью; критические эпизоды; триангуляция; межкультурное образование; межкультурная коммуникация
Цитировать
Поделиться

Другие записи