В статье рассматривается проблема развития социального интеллекта учащихся на уроках английского языка. Обращается внимание на основные детерминанты развития социального интеллекта, ключевые условия и факторы, влияющие на данный процесс.В статье отражены результаты эмпирического исследования эффективности формирования социального интеллекта в рамках преподавания школьных дисциплин гуманитарной и иных направленностей на базе классов с углубленным изучением отдельных предметов. Отмечается важнейшее значение языкового образования в формировании и развитии социально-ориентированных способностей школьников, к которым относится и социальный интеллект. На основе проведенного эмпирического исследования приводится алгоритм развития социального интеллекта учащихся общеобразовательной школы, выстраивающийся на основе взаимообусловленности уроков родного и иностранного языка, учета возрастных и личностных особенностей учащихся.
The article considers the problems of development of social intelligence students in the English language. Attention is drawn to the main determinants of development of social intelligence, the key conditions and factors influencing this process. The article reflects the results of empirical research of the efficiency of formation of social intelligence in the framework of teaching school subjects humanitarian and other spheres on the basis of classes with profound studying of separate subjects. It is noted the critical importance of language education in the formation and development of socially-oriented abilities of students, one of which is social intelligence. Based on empirical research, the algorithm of development of social intelligence of secondary school students built on the basis of the interdependence of the lessons of native and foreign language, according to age and personal characteristics of the students.