В связи с концептуальными изменениями в образовании, становится актуальной проблема формирования комфортной образовательной среды в дошкольных образовательных организациях. Современная образовательная среда дошкольной организации требует профессионального педагогического сопровождения и конструктивного взаимодействия, которое будет способствовать оптимизации эмоционального состояния, поиску эффективных путей общения детей и родителей, помощи им в самореализации. Немаловажное значение имеют также и внешние факторы: общая политика государства в области образования; ежегодный государственный мониторинг деятельности дошкольных образовательных организаций; повышение уровня заработной платы педагогов; развитие социальных структур и т.п. При этом современные педагоги имеют сложившуюся концепцию профессиональной педагогической деятельности; осознают свои ресурсы и ограничения, перспективы профессионального развития; обладают высоким уровнем рефлексивности.
In connection with the conceptual changes in education, becoming a topical issue of creating a comfortable learning environment in preschool educational organizations. Educational environment preschool requires a professional pedagogical support and constructive engagement, which will optimize the emotional state, the search for effective ways of communication between children and parents and helping them to self-realization.