Роль гиперпродукции активных форм кислорода в мужском бесплодии и возможности антиоксидантной терапии (обзор литературы)

У половины бездетных пар бесплодие связано с «мужским фактором», проявляющимся отклонениями в параметрах эякулята.В последние годы фактором, снижающим мужскую фертильность, стали считать гиперпродукцию активных форм кислорода (АФК): озона, свободных радикалов (СР), перекиси водорода. В небольших количествах АФК необходимы для нормальной регуляции функции сперматозоидов, их гиперактивации и акросомальной реакции. Но избыточная продукция АФК приводит к оксидативному стрессу (ОС) и повреждению мембраны сперматозоидов, снижению их подвижности и нарушению оплодотворяющей способности. Кроме того, АФК непосредственно повреждают ДНК хромосом и инициируют апоптоз сперматозоидов, что приводит в конечном счете к бесплодию.ОС – достаточно частое явление, выявляемое у 30–80% мужчин, страдающих бесплодием Подтверждением роли ОС в патогенезе мужского бесплодия являются также данные об эффективности применения разных антиоксидантов как in vivo, так и in vitro.В свете настоящих данных окислительное повреждение мембраны сперматозоидов приводит к нарушению оплодотворения, препятствуя поврежденной отеческой ДНК создать эмбрион.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
51-56
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2012
Организации
  • 1 ФГБУ Первая поликлиника Управления делами президента РФ, Москва
  • 2 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова
  • 3 РУДН, Москва
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/129502/
Поделиться

Другие записи

Калинченко С.Ю., Тюзиков И.А., Греков Е.А., Ворслов Л.О., Фомин А.М., Тишова Ю.А.
Consilium Medicum. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Том 14. 2012. С. 19-24
Калинченко С.Ю., Пигарова Е.А., Гусакова Д.А., Плещева А.В.
Consilium Medicum. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Том 14. 2012. С. 97-102