Логопедические занятия по восстановлению речи были проведены у 63 больных с приобретенными дефектами верхней челюсти. Оценка качества речи у пациентов после резекции верхней челюсти аудиторским методом без протеза показала 100 % выраженную гнусавость, нечеткость артикуляции. Протезирование дефекта полностью исправляет нарушенную речевую функцию, создает условия для формирования правильных речевых стереотипов. Занятия с логопедом и работа с тестом направлены на увеличение работоспособности речевого аппарата и улучшение автоматизации речевых навыков. Приемы устранения носовой эмиссии включают: – артикуляционную гимнастику (активизация мышц губ, щек, языка, глотки, шеи, гортани); – речевую дыхательную гимнастику; – фонопедические (голосовые) упражнения.Элементы рациональной психотерапии находят широкое применение на каждом занятии и включают в себя внушение — эмоци-ональное воздействие для коррекции личностных нарушений, а также педагогические элементы
Speech recovery sessions were conducted in 63 patients with acquired maxillary defects. Assessment of speech quality in patients after auditory maxillary resection without a prosthestic has indicated 100 % significant rhinolalia, indistinct articulation. Prosthetic defect replacement completely corrects speech dysfunction and creates conditions for forming correct speech stereotypes. Speech therapy sessions and testing are aimed at increasing the performance of the speech apparatus and at improving the automatizaton of speaking skills. The techniques to remove nasal emission include: – articulation exercises (activation of the muscles of the lips, cheeks, tongue, pharynx, neck, and larynx); – speech respiratory gymnastics; – phonopedic (vocal) exercises.The elements of rational psychotherapy have extensive applications during each session and include suggestion, an emotional exposure to correct personality disorders, as well as pedagogical elements.