В статье речь идет о методологических подходах к формированию инновационной модели образования. Этот аспект имеет непосредственное отношение к наиболее полной реализации человеческого потенциала в любой экономической системе. Упор на формирование модели реального учебного сознания обучающихся позволит поставить и решать проблему преодоления психолого-познавательных барьеров в обучении. Именно она объясняет, почему с течением времени объем «умных» книг, учебников, монографий, статей и преподавателей, их пишущих, многократно возрастает, а количество выпускников, хорошо и отлично усваивающих эти материалы, не увеличивается. Одной из возможностей устранения психолого-познавательных барьеров на этом пути являются новые дидактические принципы.
In article it is a question of methodological approaches to formation of innovative model of education. This aspect has the direct relation to the fullest realisation of human potential in any economic system. The emphasis on formation of model of real educational consciousness of the trained will allow to put and solve the education problems is the psyshological-informative barriers (PPB) elimination in training. The author explains, why eventually volume of «clever» books, textbooks, monographies, articles and teachers, their writing, repeatedly increases, and scales of graduates, well and perfectly acquiring these materials, does not increase. One of possibilities of PPB’s elimination is to overcome: psyshological-informative barriers on this way are new didactic principles.