У истоков анималистической графики."Кунсткамерный рисунок " в России XVIII века

В статье раскрываются истоки русского анималистического искусства XVIII в., началом которого послужил так называемый "кунсткамерный рисунок", появление которого было обусловлено интересом к познанию мира природы в ту эпоху. Малоисследованная область - зоологический рисунок анализируется в историко-художественном плане. В ходе анализа автор приходит к заключению, что "кунсткамерный" анималистический рисунок способствовал сложению анималистического образа в его специфических чертах.

The article reveals the origins of Russian animalistic art of the 18th century, the beginning of which was the so-called kunstkamernyj picture, which was a result of the interest in discovering the natural world of the era. The so far little investigated area - Zoological picture - is analysed in terms of art and history. The author makes a conclusion that kunstkamernyj animalistic figure contributed to forming animalistic image with its peculiarities.

Авторы
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
139-143
Статус
Опубликовано
Год
2012
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (г. Москва)
Ключевые слова
Petrovskaya epoch; kunstkammer; watercolour; "naturalii"; петровская эпоха; кунсткамера; акварельный рисунок; "натуралии"; natural world; ZOOLOGICAL illustration; animals; science museum; MUSEUM exhibits; мир природы; зоологическая иллюстрация; анималистика; научный музей; музейные экспонаты
Цитировать
Поделиться

Другие записи