Статья посвящена изменениям, происходящим в масс-медиа Китая в связи с процессом глобализации. Использование Интернета и информационных технологий для распространения новостей позволило гражданам Китая расширить тематику и повысить качество получаемой информации. Автор отмечает те изменения, которые произошли в связи с развитием связи. В статье приводятся интересные статистические данные, свидетельствующие о том, что Китай занимает первое место в мире по количеству пользователей Интернетом. Расширению аудитории масс-медиа способствовало не только использование новых информационных технологий, но и развитие спутникового и проводного телевидения. В условиях глобализации отмечаются следующие тенденции: приобретаются зарубежные теле - и радиопрограммы, заимствуются модели передач. Несмотря на политику государства, направленную на ограничение присутствия иностранных компаний на рынке медиа-услуг, в статье описывается положительный опыт сотрудничества западных телекомпаний и китайского телевидения. Статья заставляет читателя убедиться в том, что процесс глобализации изменил облик китайских СМИ.
Article is devoted to the changes occurring in mass media of China in connection with process of globalization. Use of the Internet and information technologies for distribution of news allowed citizens of China to expand subject and to increase quality of received information. The author notes those changes which occurred in connection with communication development. The interesting statistical data are provided in article, testifying that China wins first place in the world by number of users the Internet. To expansion of audience of mass media promoted not only use of new information technologies, but also development of satellite and wire television. In the conditions of globalization the following tendencies are noted: are got foreign a body - and radio programs, are borrowed models of transfers. Despite the policy of the state directed on restriction of presence of the foreign companies in the market of media services, in article positive experience of cooperation of the western TV companies and the Chinese television is described. Article forces the reader to be convinced that process of globalization changed shape of the Chinese mass media.