Рассматриваются предпринимательская окружающая среда, мониторинг раннего предупреждения о ее изменении для оказания помощи в формировании финансовой стратегии компании. Исследуются основные условия организации системы раннего предупреждения об изменениях факторов предпринимательской среды, которые могут привести к возникновению рисков или признаков банкротства. Предложена классификация информации, которая описывает предпринимательскую среду компании, включающую ее участников (клиентов, конкурентов, поставщиков, партнеров и регулирующие организации) в соответствии с их ролью в цепочке создания стоимости. Подчеркивается значимость системы мониторинга для разработки финансовой стратегии компании.
The article considers the business environment, monitoring of early warning her change-change for the provision of assistance in formation of financial strategy of the company. The main conditions for the organization of the system for early warnings of changes in the business environment, which could result in a risk or signs of bankruptcy. A classification of the information, which describes the business environment of the company, and includes its participants, distinguished on customers, competitors, suppliers, partners and regulators in accordance with the role of the value-creation chain. The importance of a monitoring system for the development of financial strategy of the company.