ДИЗАЙН КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Будучи основой общества, коммуникация в современных социальных науках рассматривается в качестве специфического исследовательского фокуса, сквозь который осмысливаются многообразные социальные практики. В статье в рамках коммуникативного подхода исследуется дизайн, а теоретический контекст этого рассмотрения формируют концепции «общества потребления» (Г. Маркузе), «массового общества» (Х. Ортега-и-Гассет), постмодернизма (Ж. Бодрийяр), «сетевого актора (Б. Латур).

DESIGN AS A COMMUNICATIVE PRACTICE

As the foundation of society, communication in the modern social sciences is regarded as a specific research focus, through which diverse social practices are conceptualized. This article is written from within the framework of the communicative approach. It examines the design, and theoretical context of this work, which in itself, is derived from the concepts of "consumer society" as outlined by G.Marcuse and the work on "mass society" by J. Ortega Y Gasset, postmodernism by J. Baudrillard, and the "actor-network- theory by B. Latour.

Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
357-363
Статус
Опубликовано
Год
2012
Организации
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
design; things; culture; "linguistic revolution"; communication; дизайн; вещи; культура; "лингвистический переворот"; коммуникация
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/127828/
Поделиться

Другие записи