Вера и чудо в отечественной мысли

Через образы старцев Зосимы и Ферапонта из романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского вскрывается критика писателем внешнего понимания веры и чуда. Образ старца Зосимы рассматривается как православный идеал личности, в то время как Ферапонт олицетворяет грубость, невежество и суеверие, выдаваемые за каноническую веру. Устанавливаются принципиальные различия между мистикой и суевериями с одной стороны, верой и духовным познанием - с другой. Отмечается, что в творчестве ряда отечественных мыслителей граница между ними зачастую размыта. Анализируется понимание чуда в творчестве таких русских мыслителей первой половины XX века, как П. Флоренский, Н. Бердяев и др. Приводятся суждения Вл. Соловьёва о посещении Достоевским Оптиной пустыни. Рассматривается, как Ф. Достоевский, Л. Толстой и Вл. Соловьёв понимали Воскресение Христа.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
75-87
Статус
Опубликовано
Год
2012
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
чудо; вера; старчество; суеверие; обрядоверие; мощи; культ; оккультизм; трансцендентное; исихазм; духовное
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Ожева Р.Ш., Агиров А.Х., Лысенков С.П., Ермакова Н.В.
Новые технологии. Майкопский государственный технологический университет. 2012. С. 229-234