РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РОСТЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА: ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ МЕДРЕСЕ В БАНГЛАДЕШ

После теракта 11 сентября в США западные исследователи обеспокоились поиском первопричины терроризма и заявили о связи образования, получаемого в медресе, с религиозным экстремизмом. В 90-ые годы прошлого века в Бангладеш появились несколько террористических групп, после чего медресе были осуждены светскими учеными как место распространения терроризма, потому что все лидеры этих групп получили образование в медресе. При этом исламские ученые утверждали, что не столько сами медресе, как другие факторы, такие как социальное неравенство студентов медресе, бедность, социальная изоляция и неверное толкование Корана лидерами этих групп являются причинами роста терроризма. В данной статье рассматриваются история возникновения, сложившаяся структура и основные проблемы системы конфессионального образования в Бангладеш. Применяя исторический метод, и на основе различных источников автор анализирует роль медресе в росте терроризма в Бангладеш.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
246-255
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
медресе; алия; Кавми; Хафизия; Шахадат; социальная изоляция; терроризм
Цитировать
Поделиться

Другие записи