Современность отличается ранним приобщением детей к телеэкрану, компьютеру и компьютерным играм, электронным средствам коммуникации. Изучение специфического восприятия мира информационно-компьютерных технологий представляет особый интерес с позиции оценки психологических последствий их влияния на психику ребенка. Целью нашего эмпирического исследования стало выявление особенностей отношения детей младшего школьного возраста к компьютеру, компьютерным играм, восприятия электронных технологий во временной перспективе. Исследование проводилось в разные временные периоды - в 2010 и 2017 гг. В нем приняли участие младшие школьники 2-3 классов Москвы и Московской области. Общий объем выборки составил 63 человека. На наш взгляд, 7-летняя временная разница весьма существенна как с точки зрения развития самих электронных технологий, так и с позиции психосоциального развития детей. Для диагностики иерархии ценностей ребенка использовалась методика «Робинзон» (В.В. Абраменкова)[1]. Особенности персонификации изучались с помощью модифицированного варианта методики «Компьютер: кто он?» (А.М. Ходош) [2]. Для выявления отношения детей к компьютеру и компьютерным играм применялась авторская анкета. В качестве дополнительного инструментария использовался рисунок «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» Сравнительный анализ результатов динамики выборов детей по методике «Робинзон» в зависимости от времени пребывания на «необитаемом острове» выявил следующее. В целом, среди базовых систем ценностей в двух группах детей первую позиции занимает социогенная ценность человеческого общения и взаимодействия (выбор мамы, папы, друга, подруги), далее следует технократическая ценность (телефон, приставка, телевизор, компьютер). На 312 третьей позиции дети указывали гедонистическую ценность удовольствия от игрушек и лакомств (игрушки, игры, сладости, мороженое). На четвертой обозначили ценность познания, узнавания нового (книги, журналы, газеты). В 2010 году никто из детей не выбрал книги, журналы, газеты, в 2017 году выбор в пользу источников знания сделали 17%, пожелав их через месяц или год. В аспекте исследования персонификации, которая понимается как некая способность к наделению компьютера человеческими качествами и формированию субъект-субъектных отношений ребенка с ним, было выявлено преобладание субъектного и положительного отношения детей к компьютеру. «Оценка субъектности» включала ответы «помощник», «друг», которые присутствовали практически у всех детей обеих групп. Для исследования форм занятий в свободное время школьников попросили нарисовать, чем они любят заниматься. 53% детей в 2010 году и 43% в 2017 предпочитают играть на компьютере, смотреть телевизор, использовать телефон. Материалы исследования полезны в контексте оценки тенденций влияния электронных технологий на развитие детей.